С момента выхода альбома The Industrialist в Июне, легендарная метал группа Fear Factory отправилась в масштабный мировой тур, от Сан Диего и до Швеции. Перед началом второй части тура The World Industrialist Tour, Дино Казарес (Dino Cazares) поделился секретом как получить качественный тяжелый звук и при этом путешествовать налегке с компактным реком, в котором размещены мультиэффект процессор Line 6® POD® HD Pro и цифровая радиосистема Relay® G90. С таким оборудованием Казарес подключается напрямую в пульт, без надобности в использовании гитарных кабинетов.

 

 

Dino Cazares Fear Factory Line6 POD HD Pro Relay G90

 

Ты уже много лет используешь оборудование Line6. Когда впервые произошло твое знакомство с ним?

 

C 1998 году у Fear Factory был тур по США. У нас был большой грузовик со светом и звуковым оборудованием, и мы припарковали его напротив отеля в Нью Джерси. Вечером все пошли спать, а ночью нас разбудил телефонный звонок. Трак со всем нашим оборудованием угнали. Пропало абсолютно все, общей стоимостью порядка одного миллиона долларов. Хорошо что у нас была страховка!

 

После того, как мы пришли в себя и успокоились по поводу кражи, я пошел в Guitar Center попробовать несколько новых усилителей. Ничего меня особенно не привлекло кроме "головы" Line6 Flextone. Я начал играть и это было как: "Черт побери". Это было круто. И с тех пор я начал играть на Flextone.

 

Все последующие годы у меня были усилители Flextone, Flextone II, процессоры POD Pro, POD xt, POD X3 и вот теперь новый POD HD.

 

Ты определенно большой фанат PODов - что тебе в них нравится?

 

У нас бесчисленное количество перелетов, мы путешествуем по всему миру. В такой ситуации всегда хочется иметь свой звук с собой. В зависимости от ситуации и особенно когда ты берешь в аренду оборудование сложно предугадать что получится в итоге.  Ты приезжаешь на место а усилитель просто убитый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С POD HD твой звук всегда с тобой, где бы ты не был. В 9-ти случаев из 10-ти я использую ПОД напрямую в PA и мониторные системы. Все.

 

Когда ты постоянно в дороге это настолько удобно. Я разместил POD HD Pro и радиосистему Relay G90 в компактном четырехюнитовом рэке. Так что то оборудование, которое я использую для как для записи, так и выступлений по всему миру довольно спокойно можно взять в ручную кладь в самолет.

 

Еще один огромный плюс POD HD и G90 - это то, что они работают от напряжения 120/240В. Все что нужно это поменять вилку. И никаких конверторов и прочего.

 

 

Ты также используешь POD в студии?

 

Когда я начал работу над новым альбомом в студии, то сделал несколько коррекций к "живым" пресетам для POD. Затем звук еще немного отредактировали при микшировании альбома и я внес эти изменения в POD. Так что сейчас в туре у меня в распоряжении звук точно такой же как на альбоме.

 

 

Когда ты играешь на концерте, как настраиваешь звучание?

 

В POD HD Pro мне очень нравится возможность использовать два усилителя одновременно. Обычно я использую Cali Tread и ANGEL F-Ball (прим. модели основанные на 2001 Mesa/Boogie® Dual Rectifier® Solo и ENGL Fireball 100) и настраиваю их эквалайзеры по-разному. Для F-Ball я делаю больше низа, чтобы "качать воздух".

 

Вся обработка идет через POD: компрессор, гейт (не очень быстрый и резкий), затем Скример (прим. модель на базе Ibanez® Tube Screamer®), он дает такую правильную середину. Далее следует еще один гейт а затем обычно я ставлю эквалайзеры Studio EQ, чтобы окончательно отстроить звучание. По панораме я разбрасываю 25% влево и 25% вправо. Вывожу громоксть и все звучит прекрасно. Касательно моделей кабинетов я использую 412 Tread V-30 (прим. на базе Mesa/Boogie® cabinet, 4x12 Celestion® Vintage 30 ) с Shure 57 off-axis на оба канала. Звучит прекрасно!

 

Вы можете зайти на Youtube и посмотреть/послушать наши выступления в 2012 году. Мой техник просто счастлив, потому что ничего не может быть проще. В основном он просто выводит громкость. Что-то может корректироваться, но это детали. Обычно мониторные инженеры говорят мне "сделай эквалайзер по нулям". И все. 99% случаев я не занимаюсь настройкой POD вообще.

 

Можешь ли ты рассказать о построении своих пресетов для выступлений?

 

Для стандартного сет листа я использую четыре пресета. Для различных экспериментов у меня есть еще восемь пресетов.

 

Основной мой пресет - это мой основной звук, ритмовый тон. Еще есть лидовый. А еще есть такой эффект с фильтром, который я использую на многих песнях, он построен на Bomber Uber (прим. на базе 2002 Bogner® Uberschall). Я сделал этот тон специально с вырезанными низами чтобы возникало ощущение, что слушешь старое радио. Еще для этого эффекта у меня есть эффекты задержки, реверберация и модуляция. Я запускаю их с футконтроллера FBV Shortboard когда нужно.

 

Еще у меня есть очень классный чистый пресет на Blackface (прим. на базе 1964 Fender® Deluxe Reverb®), который я использую в некоторых песнях. Там много задержки и компрессии, чтобы дать ему определенный характер, и еще хорус.

 

 

Как ты считаешь какова позиция POD по сравнению с более дорогими хай-энд гитарными системами?

 

Сейчас много говорят об Axe-Fx от Fractal Audio. Это прекрасная система, но Вы не услышите особенной разницы в звучании ее и POD HD, кроме тонального баланса. И с Axe-Fx настройка занимает куда больше времени. У меня она заняла две недели. На POD я сделал все за 10 минут.

 

Лично для меня POD более понятный и простой. Axe-Fx - это абсолютно другой язык, другие параметры, много не нужного. Просто найти то, что нужно занимает довольно много времени.

 

У меня были и Axe-Fx и POD HD, первый стоил $2,000, и я знаю многим "фанатам" он нравится потому что кто-то типа Двизила Заппы (Dweezil Zappa) сказал, что это круто. Но с POD HD Вы определенно получаете гораздо больше за эти деньги.

 

Как только появился POD HD я первым делом подключил и сравнил его с Axe-Fx. Потом продал Axe-Fx и положил деньги в карман.

 

 

Ты так же используешь цифровую радиосистему Line6. Расскажи о ней!

 

Еще с первых туров Fear Factory в 1992 году я мне нужна была свобода, чтобы бегать по сцене. У нас были дешевые аналоговые радиосистемы, которые сжирали большую часть моего звука. Потом в 95-м или 96-м году мы встретились с ребятами из компании X-Wire и согласились стать "подопытными кроликами"для их новых систем. И было здорово, потому что звучание не становилось хуже. так мы работали несколько лет, а потом когда Line6 купили компанию X-Wire, я был только рад.

 

Когда появилась линейка Relay, у меня сначала была G30, потом G50. А сейчас я использую G90. Мы взяли их на тест в туре по Европе. Играли на огромных огромных сценах. Размеры просто не реальные. С Relay можно было идти куда угодно вплоть до экранов по бокам сцены и выпадания сигнала не было. Кроме этого на фестивале с аудиторией в 100,000 человек столько потенциальных проблем. Там ставят вышки с мобильной связью, интернет везде. Но у нас не было проблем вообще.

 

 

Как звучание системы Relay можно сравнить с обычным кабелем?

 

Первый раз когда услышал Relay я был поражен тем, что тонально мой звук не изменился. Абсолютно все радиосистемы, которые я использовал в прошлом изменяли звук. Мне приходилось компенсировать потери, крутя эквалайзер на усилителе. С Relay такое чувство что просто подключаешь гитару кабелем...только звук еще лучше! Кроме этого систему очень просто  настраивать: включил и выбрал нужный канал.

 

 

http://fearfactory.com/

 

 

 


JAM.UA - ТВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН!